Визаж в перманентном макияже

Принципиальная особенность визажа в татуаже — выполнение макияжа на отдельных частях лица на продолжительное время. Выделенная, с помощью татуажа часть лица, неминуемо изменит выражение лица в целом, и повлияет на восприятие лица окружающими.

И даже в случае, когда перманентный макияж выполняется на всех зонах лица (татуаж всего лица), нельзя говорить о принципиальном сходстве перманентного макияжа с классическим make up. Ведь макияж выполняется в зависимости от стиля человека и ситуации, и изменяется вместе с обстоятельствами. Сегодня — это деловой макияж, завтра — для фото сессии, послезавтра клубный или свадебный. Утром «make up» подчеркивает нашу свежесть, а вечером «smoky eyes» перевоплощают нас в женщину вамп. С татуажем так не поиграешь. Да и когда мы говорим о «татуаже всего лица» мы подразумеваем, что перманентный макияж выполнен в виде татуажа бровей, татуажа глаз и татуажа губ, он не затрагивает общий тон лица, а классический макияж с этого только начинается.

В этой принципиальной разнице часто кроется ряд существенных ошибок, допускаемых при татуаже. Допустим, выполняется татуаж бровей в результате которого изменяется форма и цветовая гамма бровей. Выделяя эту важнейшую деталь лица, мастер изменяет лицо в целом, и этот акцент не должен быть доминирующим, он должен «вписаться в лицо». Или выполняется яркий татуаж глаз, и акцентируется внимание на «зеркале души», и в результате на лице — одни глаза, а все лицо «потерялось», потому что «зеркало души» нуждается в обрамлении, а брови то такому макияжу глаз не соответствуют. И следовательно, выбирать стиль и технические приемы татуажа необходимо с учетом этих важных особенностей.

Визажистика — чрезвычайно важная часть работы мастера татуажа. Пренебрежение знаниями в этой области является абсолютно недопустимым для становлении мастера в этой профессии. К сожалению, в большинстве учебных центров законам и правилам визажа уделяется крайне мало внимания. А ведь далеко не у всех, приходящих в профессию за плечами художественная школа или опыт работы визажистом. Работая с учениками, делаешь вывод, что наибольшие трудности начинающие мастера испытывают при выборе формы эскиза будущего татуажа (особенно, при татуаже бровей), построении пропорциональной формы, подборе цветовой гаммы. И если человек неуверенно проводит линии даже на бумаге, не улавливает асимметрию и «не дружит» с цветом, что уж и говорить, когда в его руках оказывается не карандаш или кисть, а игла…

Мастер перманентного макияжа, создающий красоту, обязательно должен быть визажистом. В татуаже недостаточно измерять лицо линейкой или по шаблону наносить форму. Недостаточно определить «правильную классическую» форму бровей, а необходимо найти ту, которая украсит лицо. Ведь что происходит: в различных источниках масса информации, как построить классическую форму бровей или идеальную форму губ. И в результате мы наблюдаем лица с совершенно одинаковыми «правильными», как по шаблону, бровями, или с абсолютно одинаковыми «модными» а ля Анджелина Джоли губами. Но эти формы прекрасны для обладателей «правильных», «идеальных», «модных» лиц. А на лице другого человека они будут смотреться «губы — отдельно, лицо — отдельно».

Например, делая татуаж глаз или татуаж бровей, необходимо учитывать строение костей лица, особенности мимики, асимметрию, как человек обычно подводит глаза, носит ли он очки, как будет выглядеть выбранный цвет татуажа при изменении цвета волос. Нюансов масса. Однако для опытного визажиста — они все на поверхности, и результаты предсказуемы. Поэтому, если клиент в руках профи — риск неудачи минимален.

Но в реалиях жизни приходиться наблюдать совершенно иное отношение к профессии. Один из моих учеников, дипломированный врач, в процессе обучения заявил: «Давайте не будем заниматься рисованием и тратить на это время, просто скажите мне где купить гибкую линейку, чтобы удобнее было прикладывать ее ко лбу. А с цветами… пускай они сами говорят, какой цвет брать, я не буду с этим заморачиваться». Признаюсь честно, мне не удалось его переубедить. «Я — врач! А Вы — художник, и по большому счету, мы не поймем друг друга». А жаль. Не его, а его клиентов, конечно. Как-то беседуя со своим коллегой — преподавателем, услышала, что уже на стадии обучения, когда ученик пробует наносить линии на резиновом коврике, он определяет получится из ученика хороший мастер или нет. В целом я с ним согласна, но не совсем. Не все — художники от рождения. Но необходимо развивать в себе навыки рисовальщика, можно и нужно развивать в себе «чувство» пропорции и цвета, освоить умение наносить точные линии. То есть, мастеру татуажа нужно этому учиться!

Достаточно подробно я описывала приемы визажа в татуаже в своей книге «Перманентный макияж — гармония должна быть во всем!». Здесь же я постараюсь дать некоторые подсказки для начинающих мастеров при выборе формы и цветовой гаммы в татуаже.

Приступая к выбору формы будущего татуажа, первое, что мы делаем — это подбираем эскизную форму, наиболее подходящую для конкретного лица. Для этого необходимо оценить индивидуальные особенности внешности, например, определить форму лица, выявить доминирующие черты, подобрать оптимальную интенсивность изменяемой или подчеркиваемой татуажем части лица. Для этого лучше убрать волосы от лица и снять макияж (если он есть на лице клиента).

Вот небольшая «шпаргалка», которая может Вам помочь в определении формы лиц:

  • если ширина и длина лица почти одинаковы, а самая широкая часть лица — в щеках, то лицо — круглое;
  • если лоб, скулы и нижняя челюсть практически одинаковой ширины — лицо продолговатое;
  • одинаковая ширина лба, скул и нижней челюсти (особенно если она челюсть массивная), особенности квадратного лица;
  • когда лоб шире, чем подбородок, а лоб и скулы имеют одинаковую ширину, лицо сужается к подбородку, то лицо — сердцевидной формы;
  • лицо, у которого самая широкая часть — в скулах или висках, сужается к подбородку, а лоб при этом низкий и узкий, имеет ромбовидную форму;
  • если лоб шире, чем подбородок, скулы выступают, а лицо постепенно сужается до узкого овала — это лицо овальное.

Помимо типов лица выбор наилучшей формы татуажа определяется еще и его доминирующими чертами. Многие ошибочно считают, что крупный нос или выступающий подбородок слишком заметны и «спрятать» их невозможно. На самом деле гармонии можно легко добиться, «переключив» внимание с одной черты лица на другую. Правильно подобранная форма татуажа поможет отвлечь взгляд наблюдателя на лицо в целом, не давая заострить внимание на какой-то отдельной детали. Такой прием очень часто используется визажистами в классическом макияже.

Невозможно переоценить значение татуажа бровей, с помощью которого возможно изменить и визуальную форму лица и его выражение. Брови — это своеобразная вешалка, на которой висит платье всего лица.

Форма татуажа бровей

Гармония и баланс татуажа бровей с другими частями лица. Большие глаза не будут гармонировать со слишком тонкими бровями, особенно если клиент обычно использует интенсивный макияж глаз. В этом случае брови лучше сделать темнее или толще по нижней границе.

Форма татуажа бровей

Для глаз миндалевидной формы подойдут брови с изломом, а вот с круглыми бровями такие глаза будут казаться тоже круглее. Если же у клиента утонченные черты лица, следует выбирать брови более тонкой формы и интенсивного цвета. Если же принимается решение не уменьшать их толщину, то можно придать бровям более светлый оттенок, чтобы они гармонировали с тонкими чертами лица.

С помощью изменения формы бровей можно отвлечь внимание от слишком заметного носа. Например, прямые, или достаточно светлые брови не сделают этого, а вот брови с высоким изломом успешно справятся с такой задачей. Еще больше усилит эффект, если придать бровям толщину. Заодно такой прием поможет не только сбалансировать черты лица, но и придаст большую выразительность глазам.

При любом типе лица эффектно смотрятся высокие скулы — гордость профессиональных моделей. В классическом макияже их можно подчеркнуть с помощью румян, а в перманентном макияже есть вариант — придать бровям форму, повторяющую контуры скул. Такие брови с высоким изломом и хвостиком, направленным выше обычного, обычно смотрятся великолепно.

Крупные губы или заостренный подбородок отвлекают внимание от глаз и направляют его на нижнюю часть лица. Уравновесить их поможет округлая форма бровей.

Основная цель в татуаже бровей — достичь гармонии черт и подчеркнуть достоинства лица. Крупным чертам лица в большей степени соответствуют выразительные брови, а тонким — менее интенсивные. На интенсивность или выразительность бровей обычно влияют:

  • расстояние до глаз: чем ближе к глазам расположены брови, тем выразительнее они кажутся. Брови и глаза вместе определяют границы области глаз. Если они расположены слишком близко друг к другу, это зрительно уменьшает глаза. Сделать глаза более открытыми можно, подняв нижнюю границу бровей;
  • цвет: чем темнее, тем выразительнее. Светлые или темные брови очень сильно влияют на достижение равновесия в чертах лица.

Основная цель визажа в татуаже — достичь гармонии и подчеркнуть достоинства лица. Удачи Вам в поражении этой цели, уважаемые мастера!

Записаться