Колористика в татуаже

Было бы здорово иметь хрустальный шар, с помощью которого мы могли бы предсказать цветовой результат татуажа с пигментами, которые мы выбираем. Не нужно было бы беспокоиться о синих губах, пурпурных бровях, или сомневаться по поводу оттенков.

Но! Магического шара в «вооружении» мастера татуажа не предусмотрено.

Мы живем в несовершенном мире. И работа над живым человеческим «холстом» подразумевает как шедевры искусства татуажа, так и фатальные ошибки.

Главное, для нас — мастеров перманентного макияжа — это профессиональные знания в области колористики. Понимание как не допустить фиаско, что делать дальше, если желаемый цветовой результат не достигнут, и как исправить колористические ошибки. Другими словами, мы обязаны знать, какие цвета создают желаемый эффект для блондинки, рыжей бестии или жгучей брюнетки, а какие оттенки могут создать проблемы, а какие могут проблемы решать. Мы должны знать и предвидеть, что делать после того, как изменяются цветовые составляющие пигментов с течением времени и под влиянием УФ излучения.

Выбор правильного способа смешивания пигментов или правильное сочетание пигментов включает в себя оценку кожи клиента. А это включает в себя оценку степени содержания меланина, степень кровоснабжения, толщину, состояние здоровья, возраст, рельеф, наличие рубцовой ткани, болезненных процессов и общего тона кожи.

Так что необходимо предельно внимательно смотреть на «живой холст» и также внимательно на цвета, который мы собираемся разместить на этом холсте!

Я не скажу ничего нового. Но, тем не менее этими принципами постоянно пренебрегают. Чтобы не навредить — надо знать! А чтобы знать — надо учиться! Не «на коленке», у подруги, не по советам из форумов, а у профессионалов. Необходимо развивать в себе цветовидение, пресловутое «чувство кожи», прислушиваться к своим клиентам и своей интуиции.

Основы теории цвета

Специалисты в области татуажа потратили много времени на поиск правильных цветовых сочетаний, совершенствуя технологии, поиске продуктов, которые работают лучше всего. Но одним из самых важных аспектов нашей работы является цвет. Теория цвета в своей основе содержит знания о смешивании и сочетании цветов таким образом, чтобы обеспечить нам желаемый результат. Цвет — в самой основе нашей профессии, но все же, это одна из областей, в которых многие из нас не имеют серьезной подготовки.

Итак, давайте начнем с основ.

Мы видим цвета, когда свет попадает на объект и отражается обратно в наших глазах. Хотя мы воспринимаем солнечный свет в виде бесцветного, на самом деле он содержит все цвета спектра. Именно поэтому мы видим, красный знак светофора, как красный. Когда свет попадает на красный свет светофора, пигмент в краске поглощает все другие цвета спектра, кроме красного. Красный луч отражается от поверхности, на сетчатку глаз, а наши глаза посылают сообщение в мозг, и мы жмем на тормоз.

Самым простым визуальным представлением основ теории цвета является цветовой круг. Сэр Исаак Ньютон впервые предложил круговую конфигурации всех цветов спектра в 1666 году. Холодные цвета в круге располагаются на одной стороне, теплые цветами на противоположной; темные цвета располагаются напротив светлых.

Основная идея в том, что любые два цвета на противоположных сторонах цветового круга взаимодействуют. Любые три цвета, равномерно распределенные в цветовом круге тоже взаимодействуют.

Можно использовать цветовой круг в качестве ориентира, чтобы помочь определить, какие цвета взаимодействуют, чтобы достичь своей цели.

цветовой круг

Монохроматический цветовые сочетания — это сочетания цветов, различающихся насыщенностью одного цвета. Значения легче всего представить, как шкалу, от легкого значения к самому темному. Насыщенность, или сила цвета, часто определяется количеством пигмента и или сколько присутствует «темного» в цвете. Монохроматическими сочетаниями цветов легко работать, они производят визуально успокаивающий и изящный результат.

сочетания цветов-1сочетания цветов-2

Так называемый «бесполый» цвет является результатом смешения контрастных цветов, расположенных на противоположных сторонах цветового круга. Используя принцип смешения контрастных цветов можно, например, бороться против нежелательных прохладных оттенков в коже.

цветовой круг — названия

Таким образом, наиболее распространенные колористические ошибки, такие, как красные брови, лиловые губы, синие брови исправляются с помощью получения «бесполого» цвета.

Триадные цветовые сочетания используют три цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу. Использование триады цветов предлагает сильный контраст, но результат выглядит очень сбалансированным.

триадные сочетания

Вот основная идея теории цвета.

Теоретическое знание получения цвета абсолютно необходимо в работе мастера татуажа. Но этого мало! Необходимо знать не только, как цвета реагируют цвета друг с другом, но и то, как эти цвета пигментов реагируют с оттенками кожи или с цветом пигмента уже находящегося в коже.

Три основных цвета — красный, желтый и синий. Они являются базовыми цветами, которые не могут быть получены путем смешения любых других цветов. Цвета второго порядка — это цвета, полученные путем смешения основных цветов. Цвета третьего порядка — это цвета, полученные путем смешения основных цветов и цветов второго порядка.

Цвета, полученные смешиванием черного и белого цветов не рассматриваются как истинные оттенки, но используются для изменения значение светлоты цвета. Добавление черного — цвет приобретает темный оттенок этого цвета. Добавление белого — цвет становиться светлее, т.е. приобретает более светлый оттенок этого цвета. Здесь кроется источник множества фатальных ошибок в практике перманентного макияжа. Крайняя степень светлоты черного цвета — синий. И добавление любого, даже минимального количества черного пигмента для затемнения цвета неминуемо «даст синеву» в коже. Что касается разбавления цвета белым пигментом для осветления, в будущем неминуемо даст желтоватый оттенок.

Затемнить цвет можно с использованием более темного оттенка того же цвета. Помните, монохроматические сочетания. При смешивании стоит быть особенно осторожными. Смешивая слишком много цветов или выбор неправильного цветового сочетания, вы в конечном итоге получите «грязь».

Предвидение цветового результата «поведения» цвета в коже — абсолютно необходимое качество грамотного мастера. Например, использование прохладного цвета на теплой коже может дать более «скучнее» результат, чем ожидалось.

Любую проблему можно предвидеть, если вы знаете и думаете об этом заранее. И, как и везде, знания дают совершенство в результате!

Колористика в татуаже

Записаться