Статья для журнала "Permanent Make UP"

Статья для журнала "Permanent Make UP"

Это могут быть ошибки в выборе формы и цвета, выбранные для конкретного лица, и ошибки, как следствие неправильной техники введения пигмента.

Работа с перманентным макияжем бровей

Цвет

«Синие брови», полученные в результате использования черного пигмента, как в чистом виде, так и с целью добавления для усиления цвета.

синие брови

Исправить такую ситуацию можно, постепенно меняя цвет корректирующими пигментами. Для коррекции густого, синего или синюшно-фиолетового цвета бровей требуется от трех и более процедур, интервал между которыми должен составлять не менее 3-4-х недель, достаточных для регенерации тканей.

Брови прорабатываются плотным слоем в штриховой технике (спиральная не даст выраженного эффекта) оранжевым или желтым пигментом (палитра надежных производителей пигментов обязательно включает в себя специальные корректоры: желтый, золотой, золотисто-желтый, оранжевый, телесный, оливковый). Вступает в силу закон спектрального поглощения цветов, и брови после заживления приобретают серо-коричневый оттенок. Если результат промежуточной процедуры устраивает мастера и клиента, корректор в последующей процедуре можно применять как добавку к выбранному пигменту.

«Сизые, со свинцовым оттенком брови» Часто такая ошибка встречается, когда при внешности холодного типа с природным пепельным цветом волос и кожей с холодной голубоватой подсветкой. Процедура перманентного макияжа проводилась с использованием пигмента серого, серо-голубого оттенка.

сизые брови со свинцовым оттенком

Если неэстетичный цвет не слишком насыщенный, например, сизый, голубоватый, то для коррекции можно воспользоваться оливковым корректором, добавив в него капельку желтого. Такой прием сокращает количество корректирующих процедур, и брови приобретают пепельно-русый цвет, по которому можно выполнять окончательный цветовой вариант перманентного макияжа. В результате брови приобретут естественный — коричневый, темно-песочный, серый цвет.

«Красные брови» Пигменты теплых коричневых оттенков, практически всех производителей, при прошествии времени приобретают красноватые оттенки.

красные брови

Это происходит от того, что любой пигмент с преобладанием коричневого цвета, введенный под кожу, какого бы качества он не был, с годами может покраснеть. Составные цвета коричневого — это черный, красный, желтый и белый. Молекулы красного пигмента практически не выводятся из кожи. Находясь под прямым воздействием ультрафиолетовых лучей, черная, желтая и белая составляющая цвета со временем разрушаются, а красная — нет, особенно на теплой коже. Легко исправляется корректорами оливковых оттенков. В результате брови приобретают русый оттенок.

Если цвет перманентного макияжа в целом устраивает, но клиента беспокоит слишком темный оттенок, и он хочет его осветлить.

Эта проблема встречается и при перманентном макияже бровей, выполненном в «волосковой» технике. Эта ошибка возникает, когда мастер не учитывает, что при «волосковой технике» выбранный тон пигмента заживает темнее на один-два тона, чем при технике «растушевки» ( «шотировании»). Процедура перманентного макияжа бровей в «волосковой» технике выполняется только одноканальной иглой и на высокой скорости аппарата. Одноканальная игла — сама «глубокая», и неопытный мастер может «зарыться» ею излишне глубоко в кожу. Это приводит к тому, что пигмент проникает в глубокие слои дермы, и за счет преломления света, пигменты приобретают более темный оттенок. Эта задача решается сравнительно легко. В палитрах некоторых производителей пигментов есть специальные корректоры — осветлители (например: Lighten Up для бровей, в пигментах AQUA (США)), позволяющие при сохранении оттенка пигмента, на один-два тона осветлить цвет.

Форма

Не реже чем цвет, приходится исправлять испорченную форму бровей.

испорченные бровииспорченные бровииспорченные бровииспорченные брови

Наиболее грубые ошибки, и, к сожалению, наиболее трудноисправимые, влечет за собой применение некоторыми мастерами шаблонов для бровей.

применение шаблонов для бровей

Каждое лицо — ассиметрично. Это обусловлено ассиметричностью костей лица, и, соответственно, ассиметричностью развития лицевых мышц. Нет ни одного лица, в котором размер костей надбровных дуг одинаков с левой и с правой стороны. Нет лиц с абсолютно одинаковым размером глазниц, и одинаковыми углами изгиба лобной кости. Поэтому, нанесенный на лицо с помощью шаблона эскиз бровей приводит к тому, что брови выглядят либо грубо ассиметрично, либо смотрятся абсолютно чужеродно на лице, когда «брови — отдельно, лицо — отдельно». Метод исправления техническими средствами перманентного макияжа — один. Моделируется форма, перекрывающая ошибочную, максимально приближающая брови к симметрии. В этом случае, речь может идти только о форме, улучшающей внешний вид, а не украшающей клиента. Как правило, это увеличение рисунка бровей.

«Рамочные брови» Распространенная техническая ошибка, когда эскизная форма брови выполняется в виде четкого контура и внутри закрашивается, в результате, с течением времени бровь выглядит, как очерченная по контуру темная рамка, заполненная более бледным цветом. Особенно грубо выглядит, когда заполнение обведенной «рамки», для экономии времени, проводиться спиральной техникой. Исправить можно двумя приемами:

рамочные брови

Выполнить заполнение «рамки» в «волосковой технике» пигментом, цвет которого на полтона темнее цвета контура, максимально рисунком волосков заходя на контур «рамки». В результате бровь выглядит менее карикатурно, кажется «легче», и «рамка» менее обращает на себя внимание.

  1. Перекрыть «рамочные» брови новой формой в технике растушевки более темным пигментом.

«Забор» Различные вариации ошибок перманентного макияжа бровей, выполненного в «волосковой технике». Это могут быть «волоски», более похожие на «дубинки», получаются при работе на маломощном оборудовании, несоответствующим номером иглы, а также при прорисовке «волоска» многократными проходами. А также широко распространенная ошибка, когда рисунок «волосков» выполнен под неестественным наклоном, и таким образом выглядит, как забор.

ЗаборЗабор

Также, исправить подобную ошибку можно максимально растушевав бровь соответствующим пигментом, чтобы смягчить неестественный рисунок «волосков».

К сожалению, мастера, имеющие смелость браться за процедуру в «волосковой технике», часто далеки от понимания, что эта техника в большей степени — рисование, чем все остальные технические приемы. И в этой технике опыт и «твердая рука» — неотъемлемые условия успеха.

Многие обучающие центры преподают эту методику в рамках общего курса. Однако, данная техника может быть изучена, скорее в рамках мастер-класса, проводимого для уже опытных практикующих мастеров. Неопытный мастер, особенно, если он работает на недорогом низкокачественном оборудовании, предполагает, что легко можно изобразить «волоски», похожие на натуральные, проведя штрихи, параллельные друг другу.

Ошибка в том, что, во-первых, даже одноканальная игла может оставить слишком широкий, неестественный контур, в случае, если скорость аппарата недостаточно высока, а рука мастера «не тверда», и он прорисовывает «волосок» в несколько приемов. Во-вторых, чтобы изобразить именно отдельный волосок, следует рисовать его правдоподобно — толще у основания, тоньше к кончику. В третьих, «волосок» в зажившем виде, несколько утолщается и укорачивается, и рисунок «волосков», кажущийся естественным сразу после процедуры, в зажившем виде выглядит, в лучшем случае некачественно выполненной растушевкой. Штрихи-волоски необходимо прорисовывать несколько более длинными и с выраженным расстоянием друг от друга. В четвертых, необходимо учитывать, что на различных участках бровей волоски могут расти в различных направлениях. С учетом этого «волосковая» техника условно подразделяется на европейскую и восточную.

Работа с перманентным макияжем век

Форма и цвет

Наиболее распространенные ошибки при выполнении перманентного макияжа век — явная асимметрия и неудачная форма стрелок.

ассиметрия татуажа век

Асимметрия — часто встречающаяся ошибка мастеров, которые обучались по методике, не учитывающей, что веки — зона, наиболее склонная к быстро проявляющимся отекам. Перманентный макияж на веках во избежание ошибок, стоит выполнять, разделяя на этапы, и выполняя попеременно на левом и правом глазу. Веки — единственная зона на лице, где допустимо применение черного пигмента, и избавиться от линий проведенных им тяжело. И, если, исправление связано с увеличением ширины и длины рисунка, проблема легко решаема за одну процедуру. Но, слишком широкая или слишком длинная стрелка, излишне опущенный или задранный хвостик стрелки — это уже серьезные проблемы, избавиться от которых достаточно тяжело.

Хорошее, и довольно изящное решение для исправления таких ошибок — это перекрытие излишней зоны более светлым, в цвет радужки глаза или декоративным оттенком пигмента, и растушевка его слегка за границу исправляемой зоны, постепенно сводящая цвет на фактически прозрачный фон. В результате создается эффект «стрелка с растушевкой», скрывающий неудачную форму.

«Растекшаяся стрелка» верхнего и нижнего век.

растекшаяся стрелкарастекшаяся стрелка

В поисках «самого черного» или «не синеющего» пигмента, а то и из целей экономии, мастера выполняют перманентный макияж век пигментом для татуировки. Пигменты для татуировки имеют отличный состав от пигмента для перманентного макияжа и различную величину частиц красителя. Высокое содержание спирта в татуировочных пигментах способствует проникновению красящего вещества в более глубокие слои кожи, а также спирт способствует образованию более прозрачной тонкой фиброзной оболочки вокруг частицы пигмента, что отвечает целям татуировки. Также, в татуировке используют несколько разновидностей пигмента (контурные, закрасочные, теневые), предназначенные для решения разных задач в нанесении рисунка на теле. Дилетант, применяя такой пигмент, может обречь клиента на «кляксу» на веке.

Однако немало проблем могут доставить и пигменты для перманентного макияжа, особенно с высоким содержанием сажи. Обычно, солидные производители в описании к палитрам оттенков обязательно отмечают такие пигменты, как предназначенные исключительно для прорисовки межресничного пространства.

Отдельно надо отметить случаи перманентного макияжа на нижнем веке после блефаропластики нижнего века. Исследований на тему, как ведет себя пигмент в этом случае не проводилось. Но опираясь, на опыт мастеров, можно сказать, что в ряде случаев наблюдалось растечение пигмента вниз от нижнего века до уровня скулы.

«Растекшееся пятно». Часто образуется во внешнем углу глаза при соединении стрелок нижнего и верхнего век.

Эти случаи драматичны, и обычными средствами перманентного макияжа, к сожалению, неисправимы.

Неэстетичный грязно-желтоватый цвет на веках, как результат выцветания перманентного макияжа, выполненного пигментом белого цвета. Легко перекрывается пигментами других цветов.

Перманентный макияж губ

Форма

Асимметричная линия губ, излишняя, ненатуральная полнота

Исправить возможно, подобрав более гармоничную форму, максимально приближенную к объему уже нанесенного рисунка перманентного макияжа. Для исправления процедура выполняется более темным пигментом. Контур прорисовывается одноканальной иглой, и этой же иглой заполняется подконтурное пространство. Растушевка выполняется плотным прокрашиванием.

Цвет

«Фиолетовые губы».

фиолетовые губы

Проблема возникает в двух случаях:

  1. Как правило, из-за неопытности или низкой квалификации, мастер вводит пигмент в слишком глубокие слои кожи. В результате — повреждение капилляров, и образование сильных гематом. По некоторым источникам, это может спровоцировать выработку собственного пигмента — гемосидерина, придающего тканям неэстетичный сине-лиловый цвет. Он очень устойчив — может сохраняться в коже несколько лет.
  2. Неправильно, согласно правилам колористики, подобранный цвет пигмента. Выбор интенсивных холодных оттенков пигмента для клиента с холодным типом внешности, клиентов с выраженным куперозом на лице, и клиентов пожилого возраста.

Неэстетичный фиолетовый, лиловый цвет исправляют корректором оранжевых оттенков. Если проблемный цвет расположен в виде отдельных пятен, корректор наноситься непосредственно на эти пятна. Затем выполняется процедура перманентного макияжа губ подобранным цветом пигмента, с незначительным добавлением корректора. Если вся поверхность губ — фиолетово-лилового цвета, всю первую корректирующую процедуру проводят корректором. После заживления и восстановления тканей стоит оценить полученный результат, и в зависимости от него, проводить последующие процедуры корректором, или подобранным пигментом в сочетании с корректором. Количество корректирующих процедур зависит от глубины залегания пигмента с интервалом в 3-4 недели.

Слишком яркий неравномерный цвет, часто в виде интенсивных пятен.

Ошибка возникает в результате перенасышения пигментом отдельных участков губ. Исправляется специальными корректорами — высветлителями (например: Neon Orange для губ, в пигментах AQUA (США)). Такие корректоры-высветлители применяют как для исправления проблемных участков, так и в случае, когда необходимо приглушить излишнюю яркость по всей поверхности перманентного макияжа губ.

Рубцовые изменения тканей. Образуются при непрофессиональном травмирующем выполнении процедуры.

Если рубцовая ткань расположена в зоне, перекрываемой подобранной формой губ, работать по ней можно с учетом особенностей техники работы по рубцам для перманентного макияжа. Необходимо учитывать, что в области рубца меланин не вырабатывается, и, соответственно пигмент будет ложиться иначе. Ещё один нюанс: вторично образовавшиеся рубцы более выражены, и для исключения вероятности их появления, необходимо менять схему послепроцедурного ухода. Так, в зоне рубцовой ткани нельзя допускать образования струпа (корочки), необходимо использовать специальные мази, максимально размягчающие рубцовую ткань (контрактубекс, медерма), чтоб под ней не формировался новый рубец.

Перманентный макияж родинок

Цвет

Родинки, нанесенные с использованием черного пигмента неминуемо «синеют». Исправление их производиться по тому же принципу, что и исправление «синих бровей».

Я принципиально не описывала метод камуфляжа в перманентном макияже, как метод исправления ошибок. Камуфляжная техника — это, иначе говоря, «забивание» телесными оттенками пигмента участков, подлежащих исправлению. Суть техники такова: пигменты схожих с цветом кожи оттенков, или даже белый пигмент, наносятся на всю площадь или на участки, требующие коррекции или удаления, поверх уже существующего перманентного макияжа. Результат такой процедуры — пятно или пятна приблизительно цвета кожи.

Полного совпадения цвета такого камуфляжного пятна с цветом кожи клиента достичь просто невозможно, так как его показатели преломления и отражения света отличаются от соседствующих непигментированных участков кожи. Кроме того, «забитые» камуфляжным пигментом участки кожи не загорают. И если даже удалось максимальное совпадение цвета камуфляжа с цветом кожи клиента, то стоит клиенту совершить пару прогулок в солнечный день, и этого совпадения уже не будет.

В составе пигментов телесных и белого цветов входит диоксид титана, имеющий относительно большую величину микрочастицы, и быстро меняющий свой цвет под действием ультрафиолетового излучения, т.е. срок жизни начального цвета камуфляжа невысок.

Техника камуфляжа, оправдывает себя только при пигментации минимальных точечных участков, при точечной коррекции небольших шрамов и т.д. Результаты работы по исправлению неудачного перманентного макияжа камуфляжными пигментами, особенно на больших участках в итоге выглядят еще более неэстетично, чем до исправления.

При грубых ошибках, свидетельствующих о некомпетентности мастера в области визажа, таких как: слишком большая ширина или длина бровей, излишнее сближение бровей у переносицы, сильное искажение формы, контур губ, слишком далеко отстоящий от естественного, или его асимметрия, излишне широкая, длинная или криво проведенная линия подводки век, также вызывает естественное желание избавиться от такого «афтографа» мастера на лице. К сожалению, методами цветокоррекции подобные ошибки не исправляются.

В таких случаях ошибки перманентного макияжа можно удалить с помощью «Remover» или «Tattoo Vanish». Техника удаления с помощью «Remover» применима на всех частях кожи лица и тела, за исключением век, а с помощью «Tattoo Vanish» везде.

Суть ее в том, что в исправляемый участок кожи вводиться специальное вещество. Состав вещества таков, что при соединении с пигментом внутри тканей, он образует с ним химические связи, и в процессе заживления эти соединения выталкиваются на поверхность кожи и затем отпадают вместе с раневой корочкой, т.е. перманентный макияж практически «выбаливает».

Сложность процедуры удаления «Remover» в том, что от мастера требуется точно ввести вещество на ту же глубину, где расположен пигмент, подлежащий удалению. Удаляющее вещество химически активно, и при его попадании на участок, свободный от пигмента, может вызывать болезненные и аллергические реакции.

Несмотря на то, что процедура проводиться аппаратами и иглами для перманентного макияжа, техника введения удаляющего вещества иглой иная. Площадь обрабатываемой поверхности не должна превышать 2-3 квадратных сантиметров, поэтому процедура требует проведения нескольких сеансов. Применение такой техники исправления перманентного макияжа — очень сложная и ответственная процедура, которая должна проводиться только опытным специалистом, прошедшим специальное обучение. Удаление с помощью «Tattoo Vanish» предполагает обработку больших участков за одну процедуру, но требует большего числа сеансов.

В остальных случаях, когда исправление ошибок средствами перманентного макияжа невозможно, применяются лазерные техники, и в крайних случаях, хирургическое вмешательство.

Статья для журнала "Permanent Make UP"

Записаться