Как заработать будучи мастером татуажа

Как заработать будучи мастером татуажа

Сегодня, профессия с названием мастер перманентного макияжа — одна из самых престижных и востребованных в индустрии красоты. С одной стороны, это ремесло, где необходимы отработанные навыки, с другой — искусство, требующее полета фантазии, чувства гармонии и красоты.

Поговорим о важных вещах. О работе, о том, как найти свой путь к успеху, и с чего вообще стоит начинать его поиски. Поговорим о разнице между коммерческой и творческой работой в сфере перманентного макияжа, о том, как правильно балансировать между своим взглядом художника и заодно зарабатывать.

Вы человек мыслящий творчески, мастер, начинающий, может быть опытный или же считающий себя таковым?

Вы давно или совсем недавно определились с тем, что хотите заниматься перманентным макияжем. Только этим, или «заодно и перманентным макияжем».

Вы хотите не только работать, но и зарабатывать. Или Вы мечтаете творить красоту, а материальная сторона вопроса Вас не гнетет.

Всех людей можно, условно, разделить на творцов и продавцов. Конечно, грубовато… ведь должна же быть «золотая середина», и к ней необходимо стремиться! Но все же, именно принадлежность человека к одному из этих двух типов мастеров определяет его успех.

Продавцы, лишённые всякого творческого начала и творческие натуры, не имеющие коммерческой жилки — потенциальные неудачники, сами себя отдалившие от желаемого успеха.

Как же быть? Подстраиваться! Мир вокруг нас изменяется, и тот, кто меняется вместе с ним, обязательно выживет и преуспеет. Не помню, кто сказал, но, кажется — я.

Многочисленные школы, учебные центры и студии постоянно производят на свет новых бойцов армии мастеров перманентного макияжа. Ваша задача — не пополнить ряды безответственных бездарей, уродующих лица. Научиться не только создавать красоту, но, и продавать свое мастерство. И лишь соединив в себе качества творца и продавца, развивая не только творческую, но и рациональную составляющую своей работы, Вы сможете быть коммерчески успешным мастером.

У всех мастеров есть сильные и слабые стороны, и что-то  даётся значительно легче и получается лучше, чем у коллег, а что-то  хуже или совсем не получается. Разные мастера решают эту проблему по-разному. Одни изучают вопрос, берут мастер-классы и посещают семинары у тех, у кого получается, и стремятся преодолеть свое неумение. Другие, напротив, осознанно отказываются от работы над слабыми сторонами своего мастерства, и делают упор на ту работу, которая получается у них лучше всего и доставляет наибольшее удовольствие.

Немного о грустном

Большинство мастеров, которые учились, затратили средства и время, но не могут достойно зарабатывать своей профессией, объединяет одна плохая черта: они не ориентируются на категории клиентов.

Если Вы хотите быть преуспевающим мастером, предоставьте Вашему клиенту именно то, что ему хочется, что он искал, за что с радостью расплатится. Ваша работа должна представлять из себя товар, произведенный для определённой ниши клиентов. Пусть в Ваших работах будет чуть меньше Вас и чуть больше того, что хочет видеть клиент, и — бинго!

Неплохо понять, почему люди сегодня готовы платить именно за Вашу работу. Провести небольшое маркетинговое исследование, например. Ваши умения и стиль популярны в слое «эконом-класс», значит, и ориентироваться надо на него. Или Вам ближе классически сдержанный стиль и высокие требования «VIP клиентуры», а умения обслуживать этот слой Вам не занимать, следовательно, нужно возделывать именно эту ниву. А может, стоит направить свое умение на средний класс, среди представителей которого стремление к эксперименту наиболее выражено, а лояльность к плавающим ценам и любовь к акциям и скидкам наиболее велика.

Важно с самого начала не тратить своё время и нервы, и чётко представлять, кому Вы собираетесь оказать услугу перманентного макияжа.

Только очень известные и уважаемые мастера могут позволить себе делать то, что они хотят и получать за это большие деньги, но, чтобы стать таковым, придётся долгое время делать то, что хотят получать другие.

Типовые решения или, проще говоря, приманка

Есть в любом бизнесе определенная зависимость — зависимость уровня продаж от классовой составляющей предложения.

А более доступно и не заумно:

У каждого мастера, желающего зарабатывать своей профессией, и соответственно, рекламирующего свою работу должны быть представлены как чаще всего востребованные виды работ, так и работы повышенной сложности и высшего ценового диапазона. 85% прибыли, мастер получает не от выполнения сложнейших процедур, таких как техники 3D (после выхода фильма «Аватар» на сегодня — это именование любой объемной техники татуажа губ и татуажа бровей) нанесение многоцветных теней, нанесения румян, тонирование лица, smoky eyes на веках и т.д., а с процедур, наиболее востребованных, и, соответственно находящихся в среднем и низшем ценовом диапазоне.

Но! Возможность выбора, и способность мастера сделать процедуру любой сложности, т.е. «на любой вкус», существенно увеличивает прибыль среди клиентов с более низкой платежеспособностью, и тем самым не только окупает затраты на осуществление своей деятельности и обучение сложным техникам, но и увеличивает авторитет мастера и его узнаваемость на рынке предоставляемых услуг.

Такие виды работ находят своего клиента не каждый день, зато то, что мастер может выполнить такую работу поднимает его авторитет.

Почему же способность выполнять сложнейшие процедуры повышает прибыль от проведения классических процедур? Ответ на этот вопрос лежит в нашем подсознании. В каждом из нас живёт, так называемый Status seeker. Если перевести это выражение дословно, то получится «Ищущий статус». В ком-то Status seeker выражен более ярко, в ком-то менее, но есть он в каждом.

Совершая процедуру у известного мастера или в широко и хорошо зарекомендованном месте, пусть даже среднего или низшего ценового диапазона, Status seeker демонстрирует самому себе свою принадлежность ко всему лучшему. А это, согласитесь, очень приятно.

Т.е, Вы сами работаете на свой аторитет, безусловно, прикладывая к этому немалые усилия, физические, временные, и материальные. А потом «имя работает на Вас», но… сначала усилия.

Зная эту слабость клиентов, Вы должны, более продумано подходить к созданию своих портфолио. В каждом портфолио мастера перманентного макияжа должна быть своя жемчужина, возможно, эта работа будет для Вас, как для мастера невыгодна и мало востребованна, и иметь, соответственно более увесистым ценник. Но, видя, что Вы способны создавать такое клиент будет более охотно выбирать Вас в качестве своего мастера.

Подходим к самому интересному

Вы потратили себя на то, чтобы стать настоящим профессионалом. В это понятие входит много всего: материальные затраты, время, и усилия, а иногда, и здоровье. Вы ошибались: выбрали не ту школу или преподавателя, прибрели не то оборудование, делали работу, которой, мягко говоря, не гордитесь. Поверьте, каждый мастер, даже самый авторитетный, талантливый и успешный совершил свои собственные ошибки.

Главное то, что Вы их осознали и исправили, и научились их больше не совершать. А для этого есть только один путь — совершенствоваться. Проще говоря, потратить еще больше усилий. Да-да, все тех же: материальных, временных, нервных клеток.

Этот этап пройден? Самое время определиться с ценами, понять из какого пальца их лучше высасывать и как они должны меняться с течением времени.

Чтобы понять какой должна быть цена за Вашу работу, попытаемся разобраться, что за услугу Вы предлагаете, что такое цена и по каким принципам она формируется. Велико искушение сказать Вам, как это делают некоторые советчики из числа преподавателей, Продавайте свою работу дорого!, но если Вам хватит глупости последовать этому совету, он станет причиной всех Ваших коммерческих неудач в работе.

Процедуры как товар

Давайте разбираться. Что такое процедура перманентного макияжа? Это — предмет не столько ремесла, а искусства, основная цель которого радовать глаз человека при взгляде в зеркало, принося ему эстетическое удовлетворение от любования своим отражением. А теперь тоже самое, но на языке бизнеса. Перманентный макияж, как процедура, не имеющая прикладного необходимого свойства, является товаром «необязательным», т.е. излишним! Если ещё проще, то функциональная ценность результата процедуры перманентного макияжа в жизни человека, низка, потому, что без неё можно прожить.

Как же тогда продать свою услугу за деньги, не унижающие достоинства, т.е. выше цен на Авито? Первое, что стоит сделать, это отбросить в сторону иллюзии о том, что без Вашего мастерства внешность клиентов станет блеклой и скучной, и понять, что Вы предлагаете человеку не продукт питания, не одежду, не медикаменты и не крышу над головой, Вы предлагаете ему «лишний» товар. Всегда держите у себя в голове эту мысль, она поможет Вам построить правильное ценообразование и добиться стабильной записи на свои услуги.

Что такое цена и сколько должна стоить услуга перманентно макияжа

Цена — это количество денег, которое клиент готов заплатить за услугу. Так сколько же должна стоить услуга? Услуга должна стоить столько, сколько клиент готов за нее заплатить! Но ведь каждый клиент готов платить разную цену, так как же определить правильную стоимость услуг?

Никак. Не Ваше это дело. Клиенты решают, сколько они готовы платить за Ваши услуги, а Вы должны решить каким клиентам Вы собираетесь их продавать. Одни могут платить больше, но их меньше, другие платят меньше, но их больше. Вы должны провести анализ и выбрать удобную Вам категорию клиентов, тем самым, заняв определённую ценовую нишу.

В конечном итоге только от клиента зависит, сколько он заплатит. В Вашей власти лишь создать условия, при которых Ваши работы смогут пользоваться большим спросом или обладать большей ценностью. Навязывать же свои цены, предлагая избыточный товар, особенно на рынке, переполненном альтернативными вариантами, это — иллюзия.

Что отображает цена и почему клиент готов платить именно столько

Пожалуй, огорчу Вас ещё разок. Сколько сил и средств Вы затратили на создание себя, как профессионала, клиента заботит мало, я бы даже сказала, что его это не заботит вовсе. Поэтому не удивляетесь, что часто слышите Да у Вас так дорого!. То, что Вы потратили на обучение, оборудование, материалы и т.д. энную сумму денег ещё не гарантия, что клиент будет готов заплатить за оказанную услугу по себестоимости плюс Ваш интерес.

Делаем логичный вывод, что цена, которую клиент готов платить, не зависит от Ваших затрат. Цена, за которую клиент хочет сделать перманентный макияж, отображает его интерес к Вашему умению. А от чего зависит уровень его интереса? От качества Вашей работы и ее практической пользы. Так как практическая польза нашей услуги очевидна не для каждого (ведь есть немало женщин, которые при слове «татуаж» восклицают: «Да я лучше каждый день краситься буду!»), а уникальность этого товара на рынке не велика, благодаря сотням предложений от таких же, как и Вы мастеров, то единственное, чем Вы здесь можете повлиять на интерес клиента — это качество! А что влияет на качество работы? На качество работы влияет уровень Вашего мастерства.

Вот Вам и простая арифметика. Цена, которую клиент готов платить именно за Вашу работу, зависит от уровня Вашего развития как мастера, в переполненном похожими предложениями рынка!

Как сделать так, чтобы клиент был готов платить больше?

Здесь всё просто. Если цена за которую клиент готов сделать у Вас перманентный макияж, показывает уровень Вашего мастерства, то для того, что бы она повысилась, Вам нужно повысить своё мастерство и уникальность собственного стиля работы.

Отсутствие правильного ценообразования — это проблема общечеловеческого масштаба, а необоснованное увеличение цен, не подкрепленное качественным изменением услуг — вообще корень всех зол. Цены, меняющиеся вместе с Вашими запросами и потребностями, негативно скажутся на доверии клиентов и приведут к снижению спроса на Ваши услуги.

Не делайте ошибок, отображая в ценах на свои услуги не уровень Вашего профессионализма, а величину Ваших аппетитов.

Хочешь продать свою услугу за 500 евро? Делай свою работу так, что бы за неё были готовы заплатить 500 евро!

Как меняются цены с ростом качества товара?

Изменение цен на Ваши работы будет идти с задержкой по сравнению с изменением их качества. Дело в том, что ценам свойственна определённая инертность. Это связано с психологией клиентов. Мастер предлагает качественную услугу, а клиент не готов платить больше, так как нет доверия. Или же наоборот, прикормили клиентов безупречной работой, а потом «загнали» себя, устали, не справились с потоком работы, и начали халтурить, работать «на отстань» за те же деньги.

Перейдя на новую ступень мастерства, предложив клиенту более качественную работу и не получив моментальной материальной отдачи, не унывайте и не расстраивайтесь, не торопитесь менять ценник. Дайте клиенту привыкнуть к новому уровню качества. Людей надо подготавливать к тому, что они должны платить больше, делать это бережно и любя, без спешки и настойчивости и тогда у них не будет неприятного осадка, после того как Вы потребуете от них более высокой оплаты своих услуг.

Расширяем горизонты

На рынке современных услуг в сфере индустрии красоты, мастер, работающий только в общеизвестных классических техниках — аутсайдер. А быть аутсайдером, однозначно, коммерчески не выгодно. В условиях высокой конкуренции Вы должны уметь предлагать больше, чем остальные. Расширяйте свои возможности, увеличивайте спектр предоставляемых Вами услуг. Предложите клиенту что-то  помимо общеизвестной техники «растушевки бровей». Ценится мастер который умеет все. Такой мастер способен исполнить работу во всех известных и не очень известных техниках, знает разницу между аппаратным и ручным методами перманентного макияжа, в курсе, чем отличается европейский и восточный стиль построения бровных волосков, умеет исправлять чужие неудачи и т.д.

Чем шире раскинете сети своих услуг, тем больше шансов, что ими захотят воспользоваться.

Заключение

Надеюсь, прочитав эту статью, Вы сделаете для себя полезные выводы и поймёте, что для достижения творческого и коммерческого успеха в перманентном макияже надо научиться мыслить и создавать свою работу не только как творец, но и как продавец. Все приведённые в статье выводы и рекомендации я сделала на основе своего более, чем десятилетнего опыта собственных успехов и ошибок.

Творческого и коммерческого успеха Вам, Друзья, и хороших честных работ в горячо любимом мной перманентном макияже!

Записаться